RU
RU
CN

Новости

Вернуться в список новостей

Рев моторов GRAND PRIX D1 в Приморье – в истории пилота Slavda Group Сергея Щербакова

Международная дрифт-битва Asia Pacific D1 PrimRing GP на СТК "Приморское кольцо" — это рев моторов, зрелищные заезды и иностранные пилоты на одной арене с российскими гонщиками. В соревновании приняло участие более 30 пилотов из России и 6 азиатских стран. Для всех на протяжении битвы каждый заезд был решающим, борьба оказалась нешуточной, а любая ошибка пилота на сложной трассе "Приморского кольца" могла стать – и становилась! — роковой. Но Asia Pacific D1 PrimRing GP – это не только дым от "сжигаемых" трассой покрышек, рев моторов и рокот толпы зрителей. Для пилотов это в первую очередь – полная сосредоточенность на трассе, непривычная для многих система оценок и высочайшая конкуренция. Корр. РИА PrimaMedia провел два дня на площадке соревнований, чтобы взглянуть на Asia Pacific D1 PrimRing GPизнутри –через призму взглядов и эмоций одного из первых дальневосточных дрифтеров, пилота Slavda Group Сергея Щербакова, который в эти дни впервые вышел на дрифт-арену после двухлетнего перерыва.

Возвращение в большой дрифт

Желтая Тойота AE86 Сергея Щербакова известна любителям автоспорта по всей стране. Но в 2014 году на дальневосточных соревнованиях на трассе "Приморского кольца" Сергей Щербаков разбил машину, и на ее восстановление ушло более трех лет и 3 дрифт-сезона. Отсутствие тренировок в такое продолжительное время, к сожалению, сказалось на результатах, да и выезд на непривычную трассу принес неприятные сюрпризы. Впрочем, не одному Сергею.

— Я уже выезжал на эту трассу, но когда поставили блоки, конечно, ехать на поворотах стало сложнее. На одной из первых тренировок я выехал и врезался в ограждение. Не сильно, но машина получила свои первые повреждения.

"Приморское кольцо" — очень крутая площадка, очень своеобразная, потому что есть и кочки и подъемы, мы были к этому не готовы, немного не попали по подвеске машины – и пришлось некоторые настройки поменять после первой тренировки.

На такие соревнования надо приезжать подготовленным, а на заездах выложиться по полной, — рассказал Сергей Щербаков.

Трасса "Приморского кольца" оказалась действительно сложной для пилотов. Многие столкнулись с трудностями и на тренировке, и на квалификационных заездах, особенно в первом секторе трассы – резком и узком повороте, из которого некоторые машины "влетали" в ограждение. Машины японского пилота Тэцуя Хибино и российского гонщика из Барнаула Ивана Никулина получили на тренировочном заезде серьезные повреждения, "вписавшись" в бетонные блоки. К счастью для участников, машины удалось восстановить (механики машин работали на протяжении всей ночи перед квалификационным заездом), и оба пилота вышли на квалификацию.

Напомним, что лидерами квалификационных заездов стали Георгий Чивчян (Nissan Silvia, бортовой № 2, Красноярск), Дамир Идиятулин (Toyota Altezza, бортовой №1, Красноярск) и Аркадий Цареградцев (Nissan Skyline GTR, бортовой № 12, Красноярск).

Сергей Щербаков также уверенно прошел квалификацию, набрав 96.23 балла, и занял 15-ую строчку между Дмитрием Семенюком (результат — 96.43) и известной приморской гонщицей Екатериной Седых (93.22 балла).

DOSS и японские технологии

Система DOSS, выставляющая на дрифт-битве D1 оценки участникам – это система электронных датчиков, считывающая прежде всего скорость, угол прохождения трассы и резкость изменения угла движения. Система, привнесенная в дрифт-спорт японцами, не для всех пилотов оказалась привычной: ведь "живые" судьи оценивают также зрелищность выезда, скорость и резкость, но вот для электронной системы подходит только определенный, агрессивный стиль езды, за который она и ставит максимальные баллы.

На D1, впрочем, также есть судья, который может прибавлять баллы за эффектность выезда. Или снять их со спортсмена, если машина пересекла линию. В парных заездах для многих участников штрафные баллы оказались роковыми, пресекающими путь в финал. Но эффектные "взрывные" выезды, конечно, тоже были.

— Уровень пилотов, именно российских, очень сильно вырос за последние два года.

И японский судья на брифинге для участников D1 акцентировал внимание на том, что сейчас Россия сможет составить Японии конкуренцию и по качеству подготовки машин, и по качеству самого дрифта. Здесь есть пилоты, которые могли бы соревноваться — со сложностями, но не уступая – с крутыми японскими гонщиками.

У них очень высокий уровень. Японцы прилетели 24 сентября ночью (в день квалификации), тренировались мало, но, наблюдая за их тренировкой, я увидел отточенный профессионализм. У некоторых представленных здесь японских дрифтеров, чтобы не соврать, уже более чем 15-ти летний опыт в дрифте. Здесь высокая конкуренция, и выбирать не приходиться – надо работать, — прокомментировал Сергей Щербаков.

"Взрывной" ТОП-16

— Когда есть зритель, естественно, все иначе, чем на тренировках. Ты чувствуешь на себе взгляды зрителей, и их поддержка очень важна. Когда зритель активный, когда зритель приятный, когда хлопают, аплодируют – это воодушевляет, но для новичка это в то же время очень нервный момент. Но на этот раз я был полностью сосредоточен на трассе. Все, что происходит вне, за пределами этих белых линий – я не вижу, я вижу только трассу и как я должен по ней проехать. За два года некоторые навыки теряются, и надо быстро наверстывать упущенное, — рассказывает Сергей.

Его выход в предварительный ТОП-16 позволил лучше подготовится к заездам 24 сентября. Здесь все было серьезнее, чем на квалификации – судьи оценивали езду строже, и, соответственно, агрессивность езды пилотов повысилась.

Шестой заезд в ТОП-16 при очень скоростном входе Сергей Щербаков начал с владивостоксим гонщиком Сергеем Воробьевым, который ранее с разницей в один балл вышел в ТОП-16, обогнав Романа Нехая. Стартовая попытка заезда выявила технические проблемы у автомобиля Воробьева. Агрессивный первый заезд кончился тем, что Сергей Щербаков обогнал по баллам своего противника, но и получил штрафные очки — за выход за пределы трассы. Из всех заездов ТОП-16 этот, пожалуй, стал одним из самых зрелищных. На втором заезде Сергей Щербаков снизил скорость в четвертом секторе.

— В этом раунде было несложно, я старался не идти близко к сопернику, но штрафной балл за первый заезд, конечно, не сыграл мне на руку. Возможно, не хватило мастерства, — прокомментировал Сергей Щербаков.

В итоге при счете 10:11 приморскому гонщику не удалось пройти в ТОП-8 и сразится с иностранными пилотами на одной "арене". От РИА PrimaMedia напомним, что парные заезды, определившие восьмерку российских гонщиков, которые будут сражаться с японскими пилотами, удачно завершились для красноярца Дмитрия Ермохина (Nissan Silvia S15, бортовой № 8), хабаровчанина Егора Шумилкина (Nissan Silvia, № 30), представителя Дальнегорска Олега Денисевича (Nissan 180SX, № 4) и гонщика из Благовещенска Макара Черныша (Toyota Chaser, № 9). Из владивостокцев в отборочном туре Цуйсо высокими результатами отличились Екатерина Седых (Nissan Silvia, № 11), Константин Авшаров (Nissan Silvia S15, № 14), Дмитрий Семенюк (Toyota Chaser, № 6) и Сергей Воробьев (Nissan Laurel, № 32).